Кетчупы с доставкой

Как расшифровывается название «Пятёрочка»

Дата публикации

13.05.2025 в 18:51

Название популярной российской продуктовой сети «Пятёрочка» имеет несколько трактовок и интересную историю происхождения. Рассмотрим основные версии расшифровки этого бренда.

1. Официальная версия компании

Согласно позиции самой компании, название «Пятёрочка» означает:

  • Символ доступности - магазин «в пяти шагах от дома»
  • Отражает формат магазинов «у дома» с шаговой доступностью
  • Подчеркивает демократичность и ориентированность на массового покупателя

2. Альтернативные версии расшифровки

ВерсияОбъяснение
ЦифроваяСвязь с цифрой 5 в логотипе как символом качества (пятерка в школе)
ИсторическаяОтсылка к пятаку (пять копеек) как символу доступных цен
ГеографическаяПервые магазины располагались в радиусе пяти остановок от центра

3. Эволюция логотипа

  1. 1998-2005: Синий логотип с цифрой 5 и надписью «Пятерочка»
  2. 2005-2018: Оранжевый логотип с измененным написанием на «Пятёрочка»
  3. 2018-н.в.: Современный упрощенный вариант с оранжевой цифрой 5

4. Лингвистические особенности

  • Изначально писалось через «я» - «Пятерочка» (до 2005 года)
  • С 2005 года официальное написание через «ё» - «Пятёрочка»
  • В разговорной речи часто используется сокращение «Пятерка»
  • Название стало нарицательным для обозначения продуктовых магазинов

Интересные факты о названии

  • В 2000-х годах рассматривался вариант переименования в «Копейку»
  • Название придумали основатели компании во время мозгового штурма
  • В англоязычных странах сеть официально называется «Pyaterochka»

5. Маркетинговая концепция

Название «Пятёрочка» отражает ключевые принципы сети:

ПринципКак отражен в названии
Доступность«В пяти шагах» - близко к дому
КачествоАссоциация с высшей оценкой
ПростотаЛегко запоминающееся название

Заключение

Название «Пятёрочка» не имеет однозначной расшифровки, но успешно сочетает в себе несколько значений - от географической доступности до ассоциаций с качеством. Это пример удачного брендинга, когда простое и запоминающееся название становится символом целой отрасли.


Новинки