Чай в пакетиках с доставкой

История создания сети магазинов Пятерочка

Дата публикации

13.05.2025 в 19:01

Сеть магазинов Пятерочка начала свою работу в конце 1990-х годов и прошла значительный путь развития от небольших торговых точек до крупнейшего российского дискаунтера.

Основные этапы становления сети

  • 1998 год - открытие первых магазинов в Санкт-Петербурге
  • 1999 год - официальная регистрация торговой марки
  • 2000-е годы - активная экспансия по всей России
  • 2010-е годы - выход на лидирующие позиции в ритейле

Ключевые даты в истории компании

ГодСобытие
1998Открытие первых магазинов
2006Вхождение в группу компаний X5 Retail Group
2018Преодоление отметки в 12 000 магазинов

Особенности первых магазинов

  1. Формат "магазин у дома" с ограниченным ассортиментом
  2. Акцент на товары первой необходимости
  3. Низкие цены как основное конкурентное преимущество
  4. Простота оформления торговых залов

Факторы быстрого роста сети

  • Удачная ценовая политика в кризисные годы
  • Франчайзинговая модель расширения
  • Оптимизация логистических цепочек
  • Постепенное расширение ассортимента

Современные показатели сети

ПоказательЗначение
Количество магазиновБолее 18 000 по всей России
Средняя площадь магазина300-400 кв.м
Ежедневная посещаемостьОколо 4 млн покупателей

Эволюция формата магазинов

  1. 1998-2005: простые дискаунтеры
  2. 2005-2015: магазины с расширенным ассортиментом
  3. 2015-н.в.: современные форматы с цифровыми сервисами

С момента основания в 1998 году Пятерочка превратилась в крупнейшую розничную сеть России, сохраняя при этом первоначальную концепцию доступных цен и удобного расположения магазинов.

Похожие статьи

Ознакомьтесь с другими похожими статьями, которые могут быть вам полезны.

Приложение Пятерочка регулярно обновляется, чтобы предоставлять пользователям новые функции, улучшенную произв…

Сеть продуктовых магазинов, известная покупателям как "Пятерочка", имеет полное официальное название "Пятерочк…

Программа лояльности «Пятерочки» позволяет накапливать баллы за покупки и использовать их для получения скидок…

24 уровень в мобильной головоломке "Ам Ням: Пятёрочка" считается одним из сложных в игре. Для его прохождения …

Продукцию "Пятерочки" можно приобрести как в стационарных магазинах, так и через различные онлайн-платформы. Р…

Для решения вопросов с услугами Райффайзенбанка клиенты могут обратиться в службу поддержки несколькими способ…

Карта лояльности Пятерочки предоставляет доступ к бонусной программе сети. Рассмотрим все способы получения фи…

Постоянный набор персонала в торговую сеть «Пятерочка» обусловлен особенностями бизнес-модели и спецификой раб…

Планы по повышению заработных плат сотрудникам "Пятерочки" в 2025 году зависят от экономической ситуации и пол…


Новинки