Алкоголь с доставкой

Когда вышла Пятерочка

Дата публикации

13.05.2025 в 18:57

Торговая сеть Пятерочка появилась на российском рынке в конце 1990-х годов, став одним из первых дискаунтеров в стране. Рассмотрим ключевые этапы становления и развития сети.

Основание и первые годы

СобытиеГодДетали
Открытие первого магазина1999Москва, формат "магазин у дома"
Вхождение в X5 Group2002Объединение с Перекрестком
1000-й магазин2008Массовая экспансия в регионы

Исторический контекст создания

  • Посткризисный период после 1998 года
  • Потребность в доступных продуктовых магазинах
  • Отсутствие крупных розничных сетей в регионах
  • Формирование нового формата дискаунтеров

Эволюция формата

  1. 1999-2002: Становление сети, первые стандарты
  2. 2003-2007: Активное расширение, автоматизация
  3. 2008-2014: Массовый рост, выход в регионы
  4. 2015-н.в.: Цифровизация, новые технологии

Ключевые показатели развития

Показатель19992024
Количество магазинов1Более 18 000
ГеографияМосква67 регионов России
Средняя площадь300 м²400-800 м²

Современное состояние сети

  • Крупнейший продуктовый ритейлер России
  • Собственные производственные мощности
  • Развитая логистическая система
  • Цифровые сервисы и мобильное приложение
  • Программа лояльности с миллионами участников

Интересные факты о названии

  1. Первоначально основные товары стоили около 5 рублей
  2. Название отражало концепцию доступных цен
  3. Логотип менялся 4 раза за историю сети
  4. В 2000-х годах существовал формат "Пятерочка-Экспресс"

С момента основания в 1999 году Пятерочка прошла путь от небольшого московского магазина до крупнейшей розничной сети страны, сохраняя принципы доступности и качества.

Похожие статьи

Ознакомьтесь с другими похожими статьями, которые могут быть вам полезны.

Раздел наследства между наследниками первой очереди осуществляется в соответствии с нормами гражданского закон…

Программа лояльности Пятерочки позволяет накапливать баллы за покупки. Рассмотрим все способы проверки текущег…

Регистрация в качестве самозанятого возможна без использования портала Госуслуг. Рассмотрим альтернативные спо…

Посещение пункта выдачи заказов требует соблюдения определенных правил для быстрого получения посылки. Рассмот…

Для использования услуг МТС не всегда требуется специальная приставка. Рассмотрим альтернативные способы подкл…

Сравнение цен между крупнейшими продуктовыми сетями Пятерочка и Магнит требует анализа различных категорий тов…

Регистрация карты лояльности «Пятерочки» открывает доступ к бонусной программе сети магазинов. Рассмотрим все …

Наборы для окрашивания яиц из Пятерочки позволяют создать красивые пасхальные яйца с минимальными усилиями. Ра…

Акция "Ам Ням" - одна из самых популярных маркетинговых программ сети "Пятерочка". Рассмотрим историю запуска …


Новинки